Администрация
Граждановского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Об утверждении муниципальной программы Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы

109 от 04.12.2014

Приложения





АДМИНИСТРАЦИЯ ГРАЖДАНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА

БОНДАРСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

04.12.2014 с. Граждановка № 109

Об утверждении муниципальной программы Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы

В соответствии с Уставом Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области, администрация сельсовета ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Граждановского сельсовета в сети Интернет.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава сельсовета С.А.Егоров

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Граждановского сельсовета

04.12.2014 № 109

Граждановского сельсовета Бондарского района

Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга»

на 2015-2017 годы

ПАСПОРТ

муниципальной программы Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 Администрация Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области

Соисполнители муниципальной программы

 Отсутствуют

Подпрограммы муниципальной программы

 «Совершенствование межбюджетных отношений  Граждановского   сельсовета   (приложение № 4); 

Цель муниципальной программы

Совершенствование бюджетного процесса в  Граждановском сельсовете, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы  Граждановского сельсовета, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы  Граждановского сельсовета, повышение качества управления муниципальными финансами  Граждановского сельсовета

Задачи муниципальной программы

Обеспечение нормативно-правового регу-лирования бюджетного процесса в  Граждановском сельсовете;эффективное управление муниципальным долгом  Граждановского сельсовета и его оптимизация;обеспечение открытности, прозрачности и  подотчетности деятельности сельсовета,  создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга  Граждановского сельсовета  к  среднему объему муниципального долга   Граждановского сельсовета; доля устраненных (возмещенных) финансовых нарушений в общем объеме установленных финансовых нарушений, подлежащих такому устранению (возмещению); обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами   Граждановского сельсовета 

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

На постоянно основе  (без определения этапов) 2015-2017 годы

 

Объемы бюджетных ассиг-нований муниципальной программы

Объем бюджетных ассигнований бюджета сельсовета на реализацию муниципальной программы составляет  1572,0 тыс. рублей, в том числе на реализацию: подпрограммы «Совершенствование меж-бюджетных отношений Бондарского сельсовета»   1572,0  тыс. рублей           

 

Объем бюджетных ассигнований  на реализацию муниципальной программы по годам составляет: 1572,0(тыс.рублей) 

Год

Всего

Бюджет сельсовета

2015

 524,0

 524,0

2016

 524,0

 524,0

2017

 524,0

 524,0

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

1. Общая характеристика сферы реализации

муниципальной программы

Эффективное, ответственное и прозрачное управление общественными финансами является базовым условием для повышения уровня и качества жизни населения, устойчивого экономического роста, модернизации экономики и социальной сферы.

В соответствии с Конституцией Российской Федерации и действующим законодательством Российской Федерации о разграничении расходных полномочий к компетенции органов местного самоуправления отнесено решение значительного круга вопросов в сферах социальной политики, образования, культуры, физической культуры и спорта, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, охраны окружающей среды, определяющих качество жизни граждан, проживающих в Граждановском сельсовете.

Современное состояние бюджетной системы Граждановского сельсовета оценивается как стабильное, характеризуется проведением ответственной бюджетной политики, исполнением принятых бюджетных обязательств, оптимизацией бюджетных расходов на муниципальное управление, концентрацией ресурсов на реализацию приоритетных инвестиционных проектов и программ, совершенствованием бюджетного планирования.

В Граждановском сельсовете на протяжении последних лет последовательно ведется работа по совершенствованию системы управления общественными финансами, реализуются мероприятия бюджетной реформы.

Результатом проводимых реформ в Граждановском сельсовете стало формирование современной системы управления муниципальными финансами путем:

- организации бюджетного процесса исходя из принципа безусловного исполнения действующих расходных обязательств;

- введения трехлетнего планирования бюджета Граждановского сельсовета;

- поэтапного внедрения инструментов бюджетирования, ориентиро-ванного на результаты (муниципальные целевые программы);

– создания нормативной правовой базы для развития новых форм финансового обеспечения муниципальных услуг;

- при формировании бюджета сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов применялись единые виды расходов, которые закрепляются Бюджетным кодексом Российской Федерации для всех уровней бюджетов;

Несмотря на определенный уровень достижения результатов, сохраняются недостатки, ограничения и нерешенные проблемы в сфере управления общественными финансами, в том числе:

- недостаточность трехлетнего горизонта социально-экономического прогнозирования и бюджетного планирования. Отсутствие нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;

- необходимость увязки бюджетного процесса с применением инструментов бюджетирования, ориентированного на результат, то есть финансовое обеспечение достижения целей муниципальной политики и муниципальных программ;

- недостаточная действенность системы муниципального финансового контроля;

- недостаточная открытость бюджетов, прозрачность и подотчетность деятельности участников сектора муниципального управления, низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;

- наличие неучтенных и бесхозяйных объектов недвижимости и инженерной инфраструктуры;

- недостаточное использование информационно-коммуникационных технологий при осуществлении бюджетного процесса.

Решение задач, поставленных в рамках муниципальной программы Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области «Эффективное управление финансами и оптимизации муниципального долга» на 2015-2017 годы (далее — муниципальная программа), будет осуществляться на основе внесенных в Бюджетный кодекс Российской Федерации изменений путем дальнейшего совершенствования бюджетного законодательства Граждановского сельсовета, совершенствования действующей нормативно-методической базы документов, в рамках решения задач, поставленных на региональном уровне в государственных программах в сфере управления государственными финансами.

Реализация намеченных мероприятий будет осуществляться в рамках подпрограмм, входящих в состав муниципальной программы.

Количественные значения основных показателей исполнения бюджета Граждановского сельсовета за 2012-2014 годы

Наименование

2012 год

2013 год

2014 год

1

2

3

4

Доходы, всего

тыс. руб.

2525,3

 4316,5

 3959,1

Расходы, всего

тыс. руб.

2544,1

 4217.2

 3735,7

Дефицит (-), профицит (+)

тыс. руб.

-18,8

 99,3

223,4

Объем муниципального долга  Граждановского сельсовета

тыс. руб.

0,0

0,0

0,0

2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы

Приоритеты муниципальной политики в сфере муниципальных финансов на период до 2017 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих документах федерального, регионального и местного уровней:

- бюджетные послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в соответствующих годах;

- концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2017 года;

- основные направления бюджетной и налоговой политики, разрабатываемые в составе материалов к проектам федеральных законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

- государственная программа Российской Федерации «Управление государственными финансами»;

- государственная программа Российской Федерации «Создание условий для эффективного и ответственного управления региональными и муниципальными финансами, повышение устойчивости бюджетов субъектов Российской Федерации;

- стратегия социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2017 года;

- программа повышения эффективности бюджетных расходов Граждановского сельсовета Бондарского района Тамбовской области на 2015-2017 годы;

Основным приоритетом муниципальной политики в сфере управления финансами, муниципальным долгом является эффективное использование бюджетных ресурсов для обеспечения динамичного развития экономики, повышения уровня жизни населения и формирования благоприятных условий жизнедеятельности в Граждановского сельсовете.

Приоритетными направлениями муниципальной политики в сфере финансов станут:

- эффективное использование бюджетных ресурсов Граждановского сельсовета для обеспечения динамичного социально-экономического развития и повышения уровня и качества жизни населения Граждановского сельсовета;

- повышение бюджетной обеспеченности и финансовой самостоя-тельности бюджета сельсовета;

- совершенствование подходов к предоставлению межбюджетных трансфертов ;

- повышение качества управления муниципальными финансами;

- применение информационных технологий в сфере управления общественными финансами Граждановского сельсовета.

Цель программы - совершенствование бюджетного процесса в Граждановском сельсовете, повышение экономической самостоятельности и устойчивости бюджетной системы Граждановского сельсовета, обеспечение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы Граждановского сельсовета, повышение качества управления муниципальными финансами сельсовета.

Достижение цели программы будет обеспечивается путем решения следующих задач:

- обеспечение нормативно-правового регулирования бюджетного процесса в Граждановском сельсовете;

- эффективное управление муниципальным долгом Граждановского сельсовета и его оптимизация;

- создание условий для эффективного выполнения полномочий органов местного самоуправления Граждановского сельсовета;

- обеспечение открытности, прозрачности и подотчетности деятельности сельсовета и создание условий для эффективного использования бюджетных средств и активов публично-правовых образований за счет формирования единого информационного пространства, применения информационных и телекоммуникационных технологий в сфере управления общественными финансами.

3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы

Показатель: «Отношение расходов на обслуживание муниципального долга Граждановского сельсовета к среднему объему муниципального долга Граждановского сельсовета» характеризует качество управления долговыми обязательствами Граждановского сельсовета.

Показатель: «Обеспечение публикации в сети Интернет информации о системе управления муниципальными финансами Граждановского сельсовета» характеризует открытость и прозрачность для общества информации о формировании и исполнении бюджета.

Набор показателей (индикаторов) реализации муниципальной программы сформирован таким образом, чтобы обеспечить охват наиболее значимых результатов муниципальной программы, оптимизацию отчетности и информационных запросов.

Целевые значения показателей (индикаторов) отражают результаты реализации мероприятий муниципальной программы.

Рисками, которые могут оказать влияние на достижение значений показателей (индикаторов), являются:

- политический фактор (изменение приоритетов муниципальной политики в сфере финансов);

- законодательный фактор (изменения в законодательстве Российской Федерации, Тамбовской области) перераспределение расходных полномочий

между органами государственной власти и органами местного самоуправления);

- экономические факторы (темп инфляции, динамика роста цен и тарифов на товары и услуги).

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случаях потери информативности (достижения максимального значения или насыщения), изменения приоритетов муниципальной политики.

Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы (с расшифровкой плановых значений по годам реализации), представлены в приложении № 1 к муниципальной программе.

По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:

- создание стабильных финансовых условий для повышения уровня и качества жизни населения Граждановского сельсовета;

- долгосрочная сбалансированность бюджета сельсовета, повышение качества и объективности планирования бюджетных ассигнований;

- переход на формирование программного бюджета (на основе муниципальных программ Граждановского сельсовета);

- повышение качества управления муниципальными финансами в Граждановском сельсовете и сокращение нарушений бюджетного законодательства;

– обеспечение прозрачности и открытости бюджета - публикация «бюджета для граждан».

4. Обобщенная характеристика подпрограмм и мероприятий муниципальной программы

Основные мероприятия муниципальной программы связаны с реализацией задач муниципальной программы, на решение которых направлена данная подпрограмма.

Подпрограмма «Совершенствование межбюджетных отношений Граждановского сельсовета» направлена на распределение бюджетных ресурсов для исполнения полномочий, передаваемых бюджетом Граждановского сельсовета иных межбюджетных трансфертов по разделу «Культура, кинематография». Ожидаемыми результатами подпрограммы являются повышение качества управления муниципальными финансами и сокращение числа нарушений бюджетного законодательства .

5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы

Финансовые ресурсы, необходимые для реализации муниципальной программы в 2015-2017 годах, определены исходя из объемов ассигнований, предусмотренных решением Граждановского сельского Совета народных депутатов от 25.12.2014 № 70 «О бюджете Граждановского сельсовета на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов» (с изменениями).

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета сельсовета с указанием главных распорядителей бюджетных средств приведено в приложении № 3 к муниципальной программе.

Финансирование мероприятий муниципальной программы за счет средств внебюджетных фондов и юридических лиц не предусматривается.

6. Механизмы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа предусматривает персональную ответст-венность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.

Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий муниципальной программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.

Сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации муниципальной программы, предоставляются соисполнителем ответственному исполнителю (за полугодие) в срок до 10 июля, для подготовки годового отчета - в срок до 10 февраля года, следующего за отчетным.

Внесение изменений в муниципальную программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя , в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации муниципальной программы.

Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 4

Дата создания материала: 29-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *