Администрация
Граждановского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Положение о порядке организации и проведении публичных слушаний на территории Граждановского сельсовета

Утверждено

решением Граждановского сельского

Совета народных депутатов

от 29.12.2005 № 48

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведении публичных слушаний

на территории Граждановского сельсовета

1.Общие положения

1.1.Настоящее положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и направлению на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаний на территории Граждановского сельсовета.

1.2. Публичные слушания – это обсуждение проектов муниципальных правовых актов с участием жителей, проживающих на территории Граждановского сельсовета.

1.3. Публичные слушания проводятся по инициативе населения Граждановского сельсовета, Граждановского сельского Совета народных депутатов (далее – сельский Совет), главы Граждановского сельсовета

( далее - глава сельсовета).

1.4. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или сельского Совета, назначаются сельским Советом, а по инициативе главы сельсовета – главой сельсовета.

1.5. На публичные слушания в обязательном порядке выносятся:

1) проект устава Граждановского сельсовета, проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в устав Граждановского сельсовета;

2) проект бюджета Граждановского сельсовета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития территории Граждановского сельсовета, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;

4) вопросы преобразования сел Граждановского сельсовета.

Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых одновременно во всех формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.

1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:

- слушания по проектам муниципальных правовых актов в сельском Совете или в Граждановском сельсовете с участием представителей общественности сел сельсовета;

- массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов;

2.Слушания в Граждановском сельском Совете народных депутатов

2.1.Слушания в Граждановском сельском Совете народных депутатов- обсуждение депутатами или иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности сел сельсовета.

2.2. Слушания в сельском Совете проводятся по инициативе главы сельсовета или сельского Совета, или по инициативе группы жителей сел сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Граждановского сельсовета, численность не менее 1000 человек.

2.3. Глава сельсовета возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную депутатскую комиссию сельского Совета, к сфере компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.

2.4. Распоряжение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной депутатской комиссии сельского Совета издает соответственно глава сельсовета.

2.5. Информация о времени, месте и теме слушания, а также проект муниципального правового акта, предлагаемый к обсуждению на слушаниях, подлежит обязательному обнародованию в средствах массовой информации не позднее чем за 10 дней до начала слушаний.

2.6. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной депутатской комиссией сельского Совета, ответственной за их подготовку и проведение.

При этом при наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях. Во всяком случае не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, раннее других направившим, не позднее чем за три дня до начала слушаний, в адрес организатор в слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.

2.7. Обязательному приглашению к участию в слушаниях подлежат представители политических партий и иных общественных объединений, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, осуществляющих свою деятельность на территории Граждановского сельсовета, а также руководители организаций, действующих на территории сельсовета в сфере, соответствующей теме слушаний, а в случае проведения слушаний по инициативе группы жителей сел сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления сельского Совета, численностью не менее 1000 человек – представители данной инициативной группы.

Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.

2.8. Председательствующим на слушаниях может быть глава сельского Совета, председатель, заместитель председателя постоянной депутатской комиссии сельского Совета, глава сельсовета.

2.9. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.

2.10. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной депутатской комиссией сельского Совета или лицами ответственными за подготовку и проведение слушаний.

2.11. Для подготовки проектов указанных документов распоряжением главы сельсовета могут быть образованы рабочие группы с привлечением к их работе работников сельсовета, структурных подразделений сельсовета, а также, по их желанию, независимых экспертов.

2.12. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной депутатской комиссии сельского совета, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступление.

В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.

Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.

Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.

Слушания могут быть прекращены в 24 часа по местному времени при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.

В любом случае право выступления на слушаниях должно быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, имеющих местные отделения на территории сельсовета, а также лицам, заранее уведомившим организаторов о намерении выступить.

Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и о их продолжении в другое время.

2.13. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.

2.14. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы учитываются соответственно сельским Советом, главой сельсовета при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение.

2.15. Итоговые документы по результатам слушаний, а также протокол слушаний подлежат обязательному обнародованию (опубликованию) в районных средствах массовой информации не позднее чем через 10 дней после окончания слушаний.

3.Массовое обсуждение населением Граждановского сельсовета проектов муниципальных правовых актов

3.1. На массовое обсуждение населением Граждановского сельсовета проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития сел Граждановского сельсовета.

3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе сельского Совета, главы сельсовета, а также по инициативе группы жителей сельсовета, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Граждановского сельсовета, численностью не менее 1000 человек.

3.3. Информацию о проектах муниципальных правовых актов, выносимых на массовое обсуждение (далее - обсуждение) населением сельсовета, а также тексты указанных актов подлежат обязательному обнародованию в средствах массовой информации, также могут быть доводиться до сведения жителей сельсовета иным способом не позднее чем за 10 дней до начала обсуждения.

Сроки обсуждения населением сел сельсовета проектов муниципальных правовых актов не могут быть менее двух недель и более трех месяцев.

3.4. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение жителей сельсовета, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, жителей сел сельсовета, а также обсуждаться в средствах массовой информации ( далее – субъекты обсуждения).

3.5. Предложения и замечания субъектов обсуждения направляются ими в сельский Совет, главе сельсовета, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности сельского Совета, главы сельсовета.

3.6. Результаты обсуждения населением сельсовета проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения в течение месяца со дня окончания обсуждения рассматриваются сельским Советом.

В течение 10 дней со дня окончания рассмотрения официальному обнародованию (опубликованию) в средствах массовой информации в обобщенном виде подлежат позиции и мнения, высказанные субъектами обсуждения относительно проекта муниципального правового акта, вынесенного на обсуждение, с указанием их автора.

 

 

Дата создания материала: 22-12-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *