Администрация
Граждановского сельсовета
Бондарского района Тамбовской области

Положение об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального имущества

Положение 

об учете муниципального имущества и ведении реестра муниципального  имущества 

1. Общие положения 

1.  Настоящее Положение устанавливает порядок учета муниципального имущества и ведения реестра муниципального имущества (далее именуется - реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и принимаемыми в соответствии с ними нормативными актами органов местного самоуправления.

2. Объектами учета реестра (далее именуются - объекты учета), расположенными на территории муниципального образования, являются:

а) имущество, являющееся казной муниципального образования;

б) муниципальное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарным предприятием или на праве оперативного управления за муниципальными учреждением, либо находящееся в муниципальной собственности предприятие в целом как имущественный комплекс;

в) земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности;

г) участки леса, водные объекты и другие природные объекты (ресурсы), находящиеся в муниципальной собственности;

д) иное находящееся в муниципальной собственности недвижимое и движимое имущество, в том числе переданное в пользование, аренду, залог и по иным основаниям.

3. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (место нахождения, стоимость, обременение и т. п.).                         

2. Порядок учета муниципального имущества

1. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2. Для учета муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования, юридическое лицо (заявитель) представляет в соответствующий орган по управлению муниципальным имуществом муниципального образования,  (далее именуются – муниципальные  органы):

а) заявление за подписью руководителя юридического лица  о внесении в реестр муниципального имущества объекта учета и получении выписки из реестра  (по форме согласно приложению N 1);

б) карту учета муниципального имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости и движимого имущества (далее именуется - карта учета) по форме согласно приложению N 2 ;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета.

3. Муниципальный орган регистрирует заявление в день его представления в специальном журнале учета заявлений (приложение №3) и в месячный срок проводит экспертизу представленных данных и занесение их в базу данных.            

4. В случае возникновения у муниципального органа сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.            

5. Муниципальный орган принимает решение об отказе в выдаче выписки из реестра в случае, если:     

а) установлено, что объект учета не является муниципальным имуществом;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации.

6. При принятии решения об отказе в выдаче выписки из реестра заявителю не позднее пяти дней после его принятия направляется сообщение об отказе (с указанием его причины). 

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер, а заявителю направляется выписка из реестра не позднее пяти дней с даты его присвоения.

В случае отказа в выдаче свидетельства по основаниям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 10 настоящего Положения, объекту учета присваивается временный реестровый номер.

8. Муниципальное имущество, не внесенное в реестр, не может быть отчуждено или обременено.        

3. Порядок учета  имущества казны, 

1. Учет имуществаказны,  за исключением бюджетных средств,  осуществляется органом по управлению муниципальным имуществом в Реестре муниципального имущества муниципального образования.

Одновременно с внесением объекта имущества казныв Реестр, орган по управлению муниципальным имуществом  осуществляет в соответствии с Федеральным законом О бухгалтерском учете бухгалтерский учет имуществаказны: на каждый объект, имеющий реестровый номер, открывает инвентарную карточку, в установленные сроки производит переоценку и инвентаризацию имущества, а также совершает иные действия, предусмотренные законодательством о бухгалтерском учете.

Данные бухгалтерского учета  имущества казны, все изменения о его составе и стоимости заносятся в Реестр муниципального имущества муниципального образования в соответствии с Положением Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества муниципального образования.

2. Внесение в Реестр муниципального имущества муниципального образования и исключение из него данных об имуществе муниципальной казныосуществляется в порядке и по основаниям, предусмотренным Положением Об учете муниципального имущества и ведении Реестра муниципального имущества муниципального образования.

3. Имущество, входящее в состав муниципальнойказны, подлежит оценке в порядке и условиях, предусмотренных действующим законодательством.

4. Оценка имуществаказныосуществляется органом по управлению муниципальным имуществом по правилам, установленным законами и иными правовыми актами для оценки имущества, принадлежащего на праве собственности юридическим лицам.

Расходы по оценке имуществаказныосуществляются органом по управлению муниципальным имуществом за счет средств, выделенных из бюджета муниципального образования.

5. Порядок оформления документации по приему имущества в состав муниципальнойказны, его учету,  передаче этого имущества во владение, пользование, исключению из состава муниципальнойказны, устанавливается органом по управлению муниципальным имуществом.

6.Контроль за сохранностью и использованием имуществаказны, за исключением бюджетных средств,  осуществляет орган по управлению муниципальным имуществом .

7. Средства на содержание Имуществаказныопределяются в бюджете муниципального образования. 

4. Порядок ведения реестра 

1. Ведение реестра осуществляется на магнитных или бумажных носителях  и включает в себя ведение  базы данных муниципального имущества.

Ведение базы данных муниципального имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета. Данные об объектах учета, исключаемые из базы данных, переносятся в архив.

2. Ведение базы данных муниципальных природных объектов (ресурсов), находящихся на территории муниципального образования и муниципального имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории муниципального образования, производится в порядке установленном соответствующими  муниципальными органами.

3. Юридические лица, имеющие муниципальное имущество, внесенное в реестр, ежеквартально, в течение месяца, следующего за отчетным кварталом (двух месяцев с начала текущего года), представляют в соответствующий муниципальный орган копии балансовых отчетов и иных документов об изменении данных об объектах учета, а также ежегодно, до 1 апреля текущего года, обновленные карты учета. 

5. Порядок предоставления информации, содержащейся в реестре

1. Информация об объектах учета, содержащаяся в реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, учреждениям юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и юридическим лицам, прошедшим процедуру учета, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу (юридическим лицам - только по их объектам учета).

3. Иным лицам информация об объектах учета предоставляется, по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих его регистрацию.

4. Информация об объектах учета (или мотивированный отказ в ее предоставлении) сообщается в 15-дневный срок.

6. Заключительные положения

1. Собственником реестра является муниципальное образование. Право собственности от имени муниципального образования  в отношении реестра осуществляет в рамках своей компетенции соответствующий орган местного самоуправления.

2. Органы местного самоуправления осуществляют владение и пользование соответствующими базами данных, а также реализуют полномочия распоряжения ими в пределах, установленных законодательством Российской Федерации.

 

Дата создания материала: 18-08-2017. История изменений

Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *